Джон До Чон / Jung Do Jun [2014]

Прием

Сразу после смерти его критиковали как предателя династии Корё и жадного политика, который пытался захватить власть над своим королем. В течение следующих 300 лет его считали вероломным злодеем. Например, Сон Сиёль , наиболее уважаемый философ династии Чосон 15 века, всегда использовал слово «коварный», когда упоминал Чон Дочжон. Йи Ик , также известный корейский философ средневековья династии, назвал его «фигурой, заслуживающей убийства» в своей книге « Сон Хо Са Соль» .

Однако с всплеском ревизионизма в 18 веке его творчество стало оцениваться под другим углом. Чонджо , 22-й король Чосона, переиздал «Самбон Чжип», отметив его работу по построению политических систем и интеллектуальных основ династии.

Интеллектуальная деятельность

Чон Доджон был главным противником буддизма в конце периода Корё . Он был учеником мысли Чжу Си . Использование Cheng-Zhu школы «с нео-конфуцианской философия в качестве основы своего анти-буддийской полемики, он критиковал буддизм в ряде трактатов как коррумпированные в своей практике, и нигилистические и Antinomian в своих доктринах. Самым известным из этих трактатов был Bulssi Japbyeon («Массив критики буддизма»). Он был одним из основателей Сунгюнкван , королевской конфуцианской академии, и одним из первых ее преподавателей.

Чон Дочжон был одним из первых корейских ученых, назвавших его мысли

Силхаком

, или «практическим обучением». Однако его обычно не причисляют к представителям традиции силхак, которая возникла намного позже, в период Чосон.

Работает

  • Самбонг Джип (삼봉 집, 三峯 集), сборник стихов из трех глав
  • Чосон Кён Кукчон (조선경 국전, 朝鮮 經 國 典)
  • Дэмёнрюль Чосонеохэ (대명률 조선어 해, 大 明律 朝鮮語 解)
  • Кёнчже Мунгам (경제 문감, 經濟 文 鑑)
  • Bulssi Japbyeon (불씨 잡변, 佛氏 雜 辨)
  • Симмун Чондап (심문 천답, 心 問 天 答)
  • Симгири (심기 리, 心 氣 理)
  • Хакджа Дзинамдо (학자 지남 도, 學者 指南 圖)
  • Джинмак Догёль (진맥 도 결, 診脈 圖 結)
  • Корё Кукса (고려 국사, 高麗 國史)
  • Джин Беоп (진법, 陣法)
  • goryeosa (고려사, 高麗 史)

Английские переводы

  • Великие буддийско-конфуцианские дебаты в Корее: Трактаты Чон Тодзон (Самбон) и Хамхо Токтонг (Кихва) . Перевод Мюллера, Чарльз. Гавайский университет Press . 2015. ISBN.   978-0-8248-5380-8 .
  • В поисках порядка в бурную эпоху: сочинения Чон Точжона, корейского неоконфуцианца . Перевод Робинсона, Дэвида М. Гавайского университета . 2016. ISBN.   9780824859442 .

Кроме того, перевод его китайского стихотворения «Слива» включен в Lee, Peter H (1981). Антология корейской литературы: от ранних времен до девятнадцатого века . Гавайский университет Press . ISBN   9780824807399 .

В популярной культуре

  • Сыграл Ли Хочжэ в сериале MBC 1983 года « 500 лет Чосон: король дворца Чудонг» .
  • Сыграл Ким Хын Ки в сериале KBS1 1996–1998 годов « Слезы дракона» .
  • Актер Пэк Сын Хён в сериале SBS 2012-2013 «Великий провидец» . Актер Чо Джэ Хен и Кан И

Сок в сериале KBS1 2014 года

Чон Дочжон

.

Актер Ан Наэ Санг в фильме 2014 года Пираты . </li> Сыграл Ким Мён Мин в сериале SBS 2015-2016 Шесть летающих драконов . </li></ul>

Жизнь

Предпосылки и начало карьеры

Чон Доджон родился в дворянской семье в городе Ёнджу, что сейчас на территории Южной Кореи. Его семья перестала быть простолюдином за четыре поколения до этого и медленно поднялась по служебной лестнице на государственной службе. Его отец первым в семье получил высокий пост. Несмотря на все трудности, он стал учеником И Дже Хён, и вместе с другими ведущими мыслителями того времени, такими как Чон Мон Чжу , его проницательный интеллект начал влиять на корейскую политику.

Отношения с И Сон Ге

Связи Чон Дочжона с И Сон Ге и основанием Чосон были очень тесными. Говорят, что он сравнил свои отношения с И Сон Ге, с отношениями между Чжан Ляном и императором Гаозу из Хань . Политические идеи Чон Дочжона оказали длительное влияние на политику и законы

династии Чосон

. Впервые они познакомились в 1383 году, когда Чон Доджон посетил И Сон Гё в его квартире в провинции Хамгён . После того, как И Сон Ге ( Тэджо из Чосона ) основал Чосон в июле 1392 года, он назначил Чон Дочжона одновременно на высшую гражданскую и военную должность, наделив его всей необходимой властью для основания новой династии. Решив все политики от военного дела, дипломатии, и вплоть до образования, он лег политической системы Чосна и налогового законодательства, заменил буддизм с конфуцианством в качестве государственной религии, перенесла столицу из Кэсон в Ханьян (ныне Сеул ), изменили королевство политического системы от феодализма до высокоцентрализованной бюрократии, и написал свод законов, который в конечном итоге стал конституцией Чосон . Он даже определил названия каждого дворца, восьми провинций и районов в столице. Он также работал над освобождением многих рабов и реформировал земельную политику.

Конфликт с И Бан Вон

После основания Чосон в июле 1392 г. Чон Дочжон вскоре столкнулся с И Бан Вон из

за вопроса об избрании наследного принца, будущего преемника И Сон Гё ( Тэджо из Чосона ). Из всех принцев И Банг-вон внес наибольший вклад в приход к власти своего отца и ожидал, что его назначат наследным принцем, хотя он был пятым сыном Тэджо. Однако Чон Дочжон убедил Тэджо назначить наследным принцем своего восьмого сына И Бан Сока (сводного брата И Бан Вона). Их конфликт возник из-за того, что Чон Дочжон видел Чосон как королевство, возглавляемое министрами, в то время как король должен был быть в значительной степени символической фигурой, в то время как И Бан Вон хотел установить абсолютную монархию, управляемую непосредственно королем. Обе стороны прекрасно осознавали огромную враждебность друг друга и готовились нанести удар первыми. После внезапной смерти королевы Синдок в 1398 году, когда король Тэджо все еще оплакивал ее (свою вторую жену и мать И Бан Сока), И Бан Вон первым совершил набег на дворец и убил Чон Доджона и его сторонников. а также два сына королевы Синдеок, включая наследного принца, во время переворота, который стал известен как Первая борьба принцев. Тэджо, который беспомощно наблюдал, как его любимые сыновья и министры были убиты силами И Бан Вона, с отвращением отрекся от престола и продолжал сердиться на И Бан Вона даже после того, как Йи Бан Вон стал третьим королем Чосон, Тэджонг Чосон .

На протяжении большей части истории Чосон Чон Дочжон подвергался критике или игнорированию, несмотря на его вклад в ее создание. Он был окончательно реабилитирован в 1865 году в знак признания его роли в проектировании Кёнбоккун (главного дворца). Ранее Чонджо опубликовал сборник сочинений Чон Дочжона в 1791 году. Когда-то близкий друг и соперник Чон Дочжона, Чон Мон Чжу , убитый И Бан Вон за то, что оставался верным династии Корё , был удостоен чести И Бан Вона посмертно и был удостоен чести. помнят как символ преданности династии Чосон, несмотря на то, что он был ее самым решительным противником.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий