[Сплетня] Рейни Ян тайно вышла замуж?

Главные годы

К тому времени, когда Ма Рейни подписала контракт с Paramount Records в 1923 году, она уже была ветераном музыкальной индустрии. Когда она пришла в студию звукозаписи, она прошла прослушивание с первоклассным профессионализмом! И когда пришло время записи, Ма работала с джаз-бэндом Джорджии: пианистом Томасом А. Дорси и трубачом Луи Армстронгом, чей уникальный стиль, как говорят, находился под влиянием Рейни… И он был не единственным! Многие другие чернокожие блюзовые вокалисты, такие как Бесси Смит и Биг Джо Уильямс, явно позаимствовали элементы стиля «Матери блюза»… Фактически, достаточно послушать практически любого джазового и рок-певца тех годов, и вы услышите оттенки Ма Рейни…

Музыка, записываемая на Paramount, предназначалась специально для афроамериканцев. В начале, цель лейбла заключалась в том, чтобы производить музыку как можно дешевле, что приводило к пластинкам с плохим производством и звуком… Из-за того, что Paramount использовала методы записи ниже среднего качества, записи Рейни были сильно зернистыми и приглушенными. Недостатки в ее звучании могли сказаться на ее популярности и известности.

Тем не менее, за пять лет она записала почти 100 песен, в том числе джазовые «Bo-Weavil Blues» и «See See Rider» — мелодию о неверном любовнике. К слову: впоследствии «See See Rider» была перепета Элвисом Пресли и The Animals спустя десятилетия после своего первоначального выпуска! И то, чего ей не хватало в качестве звука, Ма восполнила истинно блюзовым настроем. Она не позволяла Paramount диктовать ей свое звучание! Она оставалась верной себе, полностью управляя жанром и его атрибутами, несмотря на то, что лейб, возможно, и хотел другого… Однако в 1928 году Paramount перестала считать ее стиль водевиль модным, и контракт был расторгнут.

Рейни вернулась к живым выступлениям в начале 1930-х годов, но экономические последствия Великой депрессии были разрушительными. Она ушла с музыкальной сцены в 1935 году. До своей смерти в 1939 году она вкладывала свое сердце в управление тремя театрами в городе, который, по ее словам, был ее родиной: речь про Колумбус, Джорджия (есть некоторые споры о месте ее рождения, и исследователи находят доказательства того, что она могла родиться в Алабаме.)

Карьера, творчество…

После того, как ее брак с Па распался в 1916 году, Ма начала гастролировать со своей собственной группой «Madam Gertrude Ma Rainey and her Georgia Smart Sets». Благодаря ее успеху в турне, ее сольные шоу стали интегрированными в 1917 году. Это позволило белой публике услышать песни об опыте черных южан, в том числе рассказы о семейной жизни («Jelly Bean Blues») и расовом тюремном заключении («Chain Gang Blues»). Независимость Ма позволила ей выделить пространство и сделать его эстетически аутентичным. Известная своей искрометной личностью как на сцене, так и за ее пределами, она часто одевалась в длинные платья и сверкающие бриллианты. У нее были золотые колпачки на зубах, которые, как говорили, блестели, когда она пела. И ее работа, и индивидуальное выражение лица, отражали и продолжают отражать радость и гордость в безупречной упаковке… Возможно, данный образ — это самый прочный аспект ее наследия.

Песни, написанные артистом самостоятельно, часто изображают предмет его личных переживаний и невзгод… Как и следовало ожидать, в песнях Ма говорится о горе, любви и драме. Она поёт о напряженных отношениях в «The All Night Long Blues». В своих песнях женщина намеревается отомстить бывшему пламенному мужчине (достаточно послушать «Oh Daddy Blues»). Она поет об убийстве любовниц своего возлюбленного…

Ма Рейни также не извинялась за свою бисексуальность, которая стала отличительной чертой ее лирического содержания в ее сольные годы. Хотя это никогда не обсуждалось открыто, она смело упомянула о своей эксцентричности, не опасаясь последствий. Ма намекает на свою склонность к однополым отношениям в «Prove It On Me Blues»: «Вчера вечером вышла с толпой моих друзей. Должно быть, это были женщины, потому что я не люблю мужчин»… Она также тонко ссылается на это в «Shave ‘Em Dry Blues». Учитывая тот регион Америки, где карьера Ма процветала — где гражданские права и равенство вряд ли казались возможными, — темнокожая женщина, поющая о запретной теме, такой как сексуальность, была революционной.

Начало пути

Ма Рейни

Хотя карьера звукозаписи длилась всего пять лет, для Ма Рейни и этого оказалось достаточно, чтобы создать наследие, выходящее далеко за рамки музыки… Если и есть самый простой способ подвести итог важности Ма Рейни для музыкальной индустрии, то достаточно просто упомянуть её титул: «Мать блюза».

Дочь певцов-менестрелей, Ма Рейни (настоящее имя Гертруда Приджетт) начала свою карьеру как певица и танцовщица в шоу-палатках. Её слава начала расти в 1900 году, когда девочке исполнилось 14 лет: именно тогда она начала выступать в водевилях. К тому времени, когда она вышла замуж за Уильяма «Па» Рейни в 1904 году и приняла свой знаменитый сценический псевдоним, Ма была одной из самых популярных звезд южной Америки…

Традиционный водевиль того периода представлял собой комедийную пантомиму, изощренные танцы и пение. Наткнувшись на блюз во время турне по Югу, Рейни влюбилась в эту музыку, и включила её в свой репертуар. Это придавало ее выступлениям смесь провинциального и космополитического стиля… Ма и Па Рейни гастролировали с Менестрелем «Кроличья лапка» по кабаре и шоу в палатках на Юге, выступая с «Цирком Толливера» и «Музыкальной феерией»! Так, Рейни плавно перешла от традиционного водевиля к блюзовому исполнителю… В ее голосе была редкая сила, гордость и энергия. Она восхищала публику своей «стонущей» техникой пения и очаровательным характером на сцене. Но именно ее способность уловить суть блюза сделала ее одной из первых больших суперзвезд этого жанра.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий