2017, Россия, IMDb: 4.6</h2>4.9Оценить
Отключить рекламу
Актеры
Виктория Агалакова, Вячеслав Чепурченко, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Анастасия Акатова, Лада Чуровская, Евгений Коряковский, Дмитрий Куличков, Марина Альхамдан
Знакомый по предыдущему переломному хоррору Подгаевского «Пиковая дама» актер Игорь Хрипунов в роли дореволюционного фотографа напряженно фиксирует голову умершей невесты перед объективом. Согласно ритуальной моде тех лет почивших родственников следует сфотографировать на память с подрисованными глазами поверх век, аки живых. Более того, с помощью черного обряда возлюбленную можно вернуть из мертвых, если запечатлеть ее душу на дагерротип, а потом предоставить ей новое тело в лице крепостной девки. В наши дни юный потомок дагерротипщика, тоже фотограф (блондин Вячеслав Чепурченко из сериала «Измены»), предпочитает снимать свою невесту уже живой и в неглиже. Ваня и Настя спешат в загс, чтобы без особых торжеств поменять статус отношений в «ВКонтакте». Лишь после штампа в паспорте Настя напрашивается наконец-то познакомиться с родственниками жениха, а тот почему-то соглашается взять ее в родное имение, хотя в статусе молодой жены быть ей там сейчас неблагоразумно.
Оказывается, что в готической усадьбе со времен барина и крепостных мало что изменилось: сестра жениха (строгая Александра Ребенок) с двумя маленькими детьми все еще иногда пользуется керосиновыми лампами, вместо влияния ИКЕА соблюдаются дизайнерские идеи страшилок «Другие» и «Багровый пик». Вообще, обитатели дома выглядят и ведут себя как люди, которые понимают, что они живут внутри хоррора. По сути, это так и есть. В какой-то мере это объясняет, почему на протяжении многих лет они даже не стремятся покинуть злачное место. Героиня актрисы Ребенок прекрасно осознает свое положение, она рассказывает своим детям правила поведения в условиях фильмов ужасов.
В глобальном смысле все персонажи «Невесты» ведут себя как люди, которые признают себя героями кино. Конечно, речи о постмодернистской деконструкции, как в «Крике» или «Последних девушках», идти не может, но заметный поклонник жанра Подгаевский, естественно, в курсе всех шаблонов (налицо прямые отсылки к «Маме»), аккуратно с ними работает без выпендрежа. Поэтому самые шизофреничные сцены, когда главная героиня видит себя со стороны, можно объяснить так: Настя глазами зрителя видит себя как персонажа. Бродить по коридорам в одном полотенце, в удобный момент не сбежать подальше, а, наоборот, заглянуть в еще более темный угол — все это естественно для обитателя хоррора. Такие допущения легко можно принять, настоящие проблемы начинаются, когда хромает внутренняя логика сюжета и нарушаются правила заявленной мифологии фильма.
Подгаевский уже второй фильм подряд сам пишет сценарии и, к сожалению, перетаскивает одни и те же сюжетные проблемы из проекта в проект. Недостаточно проработанная природа происходящего, внезапные изменения правил поведения злого духа в угоду нужной для автора сцене, упущенные детали, сюжетные дыры, которые, как правило, начинают просвечивать к разъясняющему финалу. Безусловно, после любительского «Владения 18» и собранной «Пиковой дамы» для молодой надежды русского хоррора Подгаевского это действительно шаг вперед. Спецэффекты в кои-то веки не смущают, многие страшилки работают как часы в сочетании с саундтреком, нет перегиба со скримерами (внезапные бу-эффекты), но они в нужный момент честно преподносятся. Нельзя сказать, что фильм во всем предсказуем и целиком состоит из клише: взять хотя бы начало фильма, которое ловко обыгрывает растиражированную в трейлере бу-сцену — ее вырезали, и там, где зритель ждет вскрик страшной мордашки, на экране скромно возникает название фильма. Персонажа в исполнении известного актера из фильмов Мизгирева и Быкова убивают в первые же десять минут фильма — тоже нельзя не сказать, что это было внезапно.
Это действительно самый качественный в плане формы и технически ладный русский хоррор нового времени — на голову выше всех недавних образцов вроде «Маршрут построен», «Диггеры», «Дизлайк» и «Пиковая дама». В системе координат мировой киноиндустрии — среднестатистический нормкор уровня продюсерких проектов Джеймса Вана. Просто российским хоррормейкерам стоит уже понять, что русский зритель, и без того не доверяющий отечественному продукту, ни за что и никогда не прощает ошибок в сюжетной логике фильмов ужасов. Это как защитная реакция, вроде смеха во время просмотра страшных сцен, только здесь включается холодная голова и желание растоптать все то, что пытается тебя напугать без должной аргументации.
</span>23 января 20179 …
Фильм ужасов о страшных тайнах свадьбы в русской провинции
Новый фильм создателей первого успешного российского хоррора «Пиковая дама: Черный обряд». В фильме рассказывается о том, что бывает с невестами, которые слишком настойчиво просят знакомства с родственниками жениха и его родным городком. Родственники, например, могут захотеть провести свадебный обряд по своим правилам — очевидно, не самым приятным.
</span>